Диагностика двигателя Ваз 21099,2109,2108 нехитрыми инструментами

Визуально определить неполадки в двигателе могут только опытные специалисты, что недосягаемо для обычных автомобилистов. Возможно, вы определяет по выхлопу или звуку некоторые проблемы в двигателе, но это только часть. Точную диагностику двигателя могут сделать только специальные приборы. Однако что делать, если таких приборов нет. Попробуем помимо визуальной диагностики, определить проблемы в двигателе автомобиля при помощи нехитрых и простых способов.

Для простой диагностики двигателя потребуется:

- прибор для измерения компрессии в цилиндрах, или компрессометр;

- тряпочка, промасленная для определения такта сжатия в двигателе, а можно совместить свисток и штуцер для свечного отверстия, намного эффективнее и удобнее;

- для проверки герметичности камеры сгорания, переходник для свечного отверстия и компрессор, для накачки колес;

Определяем компрессию в двигателе. Двигатель прогреваем до рабочей температуры, отключаем подачу топлива. Для этого в карбюраторном двигателе снимаем шланг подачи топлива, опускаем его в любую емкость, перегибаем или чем-либо пережимаем. В инжекторном двигателе достаточно вынуть предохранитель бензонасоса. Затем снова заводим автомобиль, дожидаемся, когда топливо израсходуется и двигатель заглохнет.

Отключаем систему зажигания, для этого снимаем провод с трамблера, отключаем на инжекторном двигателе датчик, следящий за положением коленвала.

Свечные колодцы очищаем от мусора, таким образом, чтобы ни мусор, ни пыль не попали внутрь цилиндров. Выкручиваем все свечи.

Затем вкручиваем или вставляем (в зависимости от модели компрессора) штуцер компрессора. Одновременно помощник пытается завести автомобиль – необходимо крутить мотор стартером, столько времени, пока стрелка на монометре не остановится в одном положении. Для каждого цилиндра записываем показания.

Для вычисления компрессии используем специальную формулу вычисления идеальной компрессии: Компрессия=Степень сжатия х 1,2. Для двигателя ВАЗ 2108 Степень сжатия = 9,8. Тогда из формулы получаем значение равное: 9,8 х 1,2 = 11,76. Для двигателя «восьмерки» значение компрессии – 11 – 12 атмосфер нормальная. Какие погрешности могут повлиять на измерения компрессии? Приведем ниже эти погрешности.

- в цилиндрах двигателя обычно нового или только что отремонтированного автомобиля компрессия 12 атмосфер (кгс/м2);

- значение компрессии будет меньшим, если двигатель недостаточно хорошо прогрелся;

- значение компрессии будет меньшим, если двигатель недостаточно быстро прокручивался из0за подсевшего аккумулятора;

- значение компрессии будет меньшим, если не отрегулированы клапаны;

- значение компрессии увеличится, если в цилиндрах находится масло, которое при сгорании уплотняет соединение;

После получения замеров компрессии проанализируйте их. Значения в цилиндрах отличаться должны не более чем на 1 атмосферу. Если компрессия в трех цилиндрах одинаковая – 11, а в одном цилиндре – 9, это говорит о неисправности. Определяем характер неисправности более точно, для этого внимательно следим за показаниями манометра, а точнее за возрастанием давления при каждом обороте колен вала.

-если при первом обороте колен вала давление всего 3-4 атмосферы – низкое, а при последующих оборотах повышается, это говорит об изношенности цилиндров, либо о проблеме с кольцами. Данная проблема решается добавлением масла моторного, добавьте 10 кубиков масла, тем самым повысите компрессию;

- если при первом обороте вы получаете 5-8 атмосфер, и при последующих оборотах картина не меняется, это свидетельствует о деформации клапана и протечки прокладки головки блока цилиндров;

- исправный двигатель с первого раза выдает компрессию в 6-8 атмосфер, при последующих оборотах компрессия повышается до 11-12 атмосфер;

Проанализируем общие результаты.

- если значение компрессии 0-4 атмосферы, это свидетельствует о прогорании поршня, прокладки ГБЦ или клапана;

- значения компрессии в 4-6 атмосфер свидетельствует о сломанных поршневых кольцах, либо сломанных перегородок поршня;

- если во всех цилиндрах одинаковое значение компрессии в 8-10 атмосферах, это свидетельствует об изношенности цилиндропоршневой группы, которая требует капремонта двигателя;

- компрессия в 10-11 атмосфер свидетельствует о хорошем состоянии двигателя и его исправности;

- компрессия 12-12,5 атмосфер на новом, обкатанном двигателе;

- у автомобиля с приличным пробегом, показания компрессии равные или превышают нормальные показатели, свидетельствуют о том, что в цилиндры попало масло. Масло попадает через изношенную цилиндропоршневую группу или неисправной направляющей втулок клапанов.

Сопоставляет полученные результаты с результатами визуального осмотра.

Возможно, при осмотре, диагностике и анализе смогли отыскать проблемный цилиндр, но общая картина с двигателем остается по-прежнему неясной. Нужно проверить цилиндр на герметичность.

Для этого возьмите промасленную тряпочку и свисток. Этими предметами затыкаем отверстие в проблемном цилиндре. Затем приподнимем автомобиль, или приподнимаем одно ведущее колесо.

Все намного проще, если под рукой у вас «кривой стартер». Начните крутить ведущее колесо, включив высшую передачу, либо проделываем ту же операцию и крутим «кривым стартером», не забыв предварительно поставить рычаг коробки переменных передач в нейтральное положение. Крутите колесо, пока свисток не свистнет или не вылетит промасленная тряпочка. Таким простым нехитрым способом определяется такт сжатия в нужном цилиндре. Опустите свой автомобиль. Установите его на ручной тормоз и на передачу. Затем проблемный цилиндр накачайте компрессором, или воздухом из колеса.

Точную и ясную картину даст вам шипение воздуха.

- если из свечного отверстия по соседству выходит воздух, это свидетельствует о прогоревшей прокладке головки блока цилиндров;

- если воздух выходит через карбюратор, проблема скорей всего во впускном клапане;

- если воздух идет из глушителя, слышится шипение выходящего воздуха, значит, прогорел выпускной клапан. Об этой проблеме также свидетельствует побочные эффекты-дымящий мотор, либо «тройной» звук рабочего двигателя, наиболее распространенная проблема.

- если шипение воздуха слышно через вывод картерных газов, что свидетельствует об изношенности колец или возможно прогорел поршень.

При покупке автомобиля можно выполнить эти процедуры, чтобы определить исправность автомобиля и решить вопрос стоит ли покупать вам эту машину.

Все статьи