Доработка впуска-выпуска двигателя

На СТО вам, скорее всего, поступит предложение отполировать впускной коллектор. Звучит красиво, но на самом деле, это почти надувательство. Причем за большие деньги. От этой процедуры хуже вашему авто не станет, но и лучше – уж точно не будет. Давайте обсудим в этой статье трудоемкую работу, требующую наличия головы на плечах и рук из «правильного места». Поэтому приступая к работе, оцените свои силы. Хотя, главное – желание, остальное приложится.

Итак, сделаем запас материалов и необходимых инструментов. Нам необходимо иметь:

Электродрель с высокими оборотами;

Ручные фрезы, желательно твердосплавные (каплевидная, шариковидная, цилиндровидная – все по 15 мм). Подберите, желательно, не прямые, а винтовые, с таким будет удобно работать. Также потребуется абразивная цилиндрическая фреза, тоже с диаметром 15 мм;

Шлифовальные стержень или трубка 6 мм диаметра и 180 мм длиной. С одного бока делаем ножовочным полотном прорезь вдоль длиной до 25 мм;

Большой закругленный напильник, с мелкими насечками;

Чертилка;

Наждачная бумага, мелкая, не нулевка, желательно на тканевой основе;

Если у вас нет в планах заниматься этим постоянно, тогда вам не понадобится шаблон с отверстиями для каналов. В этом случае будет достаточно прокладок между головкой и коллекторами.

Итак, приступаем. Снимаем с двигателя головку. Клапана снимаем и отсоединяем коллекторы. Обратив внимание на головки, которые не совпадают с коллекторами, их можно принять за «левые» детали. Всякое бывает.

Берем шаблон прокладки коллектора или ее саму, с помощью чертилки размечаем границы сечения каналов на приварочных поверхностях головки и коллекторов. На головке это сделать не сложно, сложнее будет это выполнить на коллекторах. Будет, конечно, хорошо, если у вас есть шаблон.

С помощью струбцинов и верстака, закрепляем головку. После – зажимаем в патроне дрели каплевидную фрезу (шарожку) и доводим формы каналов. При этой работе очень желательно иметь хорошее освещение. От края постепенно перемещаемся вглубь канала. Движения делаем осторожные, по дуге. Останавливаться нельзя, так как фреза может наделать ненужные ямки. Совет, потренируйтесь для начала на чем-нибудь, пока не «набьете» руку.

Правильную форму можно проверить пальцем – на поверхности не должно быть никаких дефектов, горбиков, перегибов. Помните, что лучше не допилить, чем перепилить. Убирайте все лишнее не торопясь, аккуратно. Постоянно контролируйте процесс визуально и на ощупь. Если в головке у вас вышел канал правильный, тогда он будет продолжение и в коллекторе. Никаких «завалов» и глубоких фасок на сопряжении быть не должно.

После того, как все восемь каналов будут обработаны, поверните головку камерами сгорания к себе.

Все статьи